понедельник, 7 сентября 2015 г.

Беседка с Верой! Хомяк VS Жаба: битва титанов.

Душная атмосфера переполненного зала вот-вот взорвется. То тут то там раздаются возбужденные крики зрителей,  которые с замиранием сердца ожидают
появления бойцов на ринге…
И вот они идут, могучие и сильные, окруженные армией своих поклонников.

Соперники готовятся каждый в своем углу, а рефери начинает представление участников:
-Итаааак, дамы и господааа, в правом углу ринга, непобедимый, толстый, прожорливый транжира! Тот, кто всегда заставит вас потратить лишнюю копейку, тот, которому постоянно мало. Великий и невероятный – Хомяяяяк!!!
Мистер ХОМЯК скидывает халат и прыгает на месте, демонстрируя свое брюшко и толстые щечки.
- В левом углу ринга вас ждет не менее крутая персона. Она большая и сильная, она может задушить кого угодно, ее размерам нет предела. Встречайте – невероятная и злобная ЖАБААА!!!
Жаба надувает гордо и гордо квакает.
- Мы начинаем битву! Файт!

Хомяк (возбужденно подпрыгивая на месте)
- Купи, купи, купи. Тебе это надо. Обязательно пригодится, сделаешь очень много альбомов, открыток и страничек, свой бизнес начнешь, надо запас иметь. А то и в крутые ДК пройдешь, а там бац – нет нужного листочка. Позора же не оберешься. Бери все, бери сразу по 2, а лучше по 5 штук. Места у нас дома навалом. Ну и что, что в комнату можно только ползком войти, можно же, значит, еще есть куда сложить. Вон у мамы твоей в квартире всего 5 скрап коробок, Купи, купи, купи!
Жаба ( злобно квакает и выползает вперед, закрывая собой весь свет)
- Ничего тебе не надо, вообще ничего. Денежек то нет. А если и есть – то нельзя их тратить. Нельзя я сказала, положи, стыдобища какая. Деньги, они на то и нужны, чтобы их не тратить. Или тратить на что-нибудь нужное.. На дом там.. или на самолет. У тебя есть деньги на самолет? Нет, не скопила? Фу на тебя, если нет таких простых вещей, то на себя и на хобби тратить не смей. Иди мужу или ребенку что-нибудь купи, а лучше вообще отложи и убери на черный день. Так и деньги целее будут, и ты фигней не страдать не будешь.
Дорогие наши читатели!

С вами Вера Голубева и вы прослушали диалог между ЖАБОЙ и ХОМЯКОМ, который частенько происходит в моей голове. Я уверена, что многие из вас знакомы с этими страшными зверями. Некоторым они так же отравляют жизнь как и мне, кто-то умеет с ними бороться. Сегодня я хочу рассказать о своих отношениях с этими персонажами и о том, как мне все таки удалось их приручить.
Ну, во-первых, я попыталась найти положительные моменты и в хомяке, и в жабе. Хомяк помогает мне создавать запас нужных вещей, он меня радует, это как бы та часть меня, которая сохранила в себе детские черты «Мама, ну купи игрушку». Жаба, напротив, взрослая часть личности, она помогает думать о будущем и экономить.
 Перевод: я не хомяк, мне просто нужна скрап комната побольше.
Во-вторых, скрапбукинг – одно из самых затратных хобби именно потому, что нам постоянно хочется прикупить что-то новое. Тут редко можно обойтись базовым набором инструментов. Да и производители бесконечно подталкивают нас к покупке абсолютно ненужных вещей: выпускают новые сезонные коллекции и оттенки, создают «тренды», пиарят себя через блоги и работы крутых мастеров. В общем, куда не глянь везде соблазн. И хомяк потирает свои лапки.
С другой стороны поддаваться увещеваниям жабы, что мол «распечатаю бумажку на принтере, возьму ту облезлую бусину и помятое кружево и будет супер» тоже нельзя. Нет, хорошие опытные мастера могут сварить и «суп из топора», особенно в некоторых стилях. Но для других стилей и мастеров не с таким огромным опытом все такие нужна подпитка материалами.

 Так как же найти золотую середину?

Я расскажу, что делаю я:
Сейчас я выбираю вещи в Интернет магазинах и совместных закупках в сети. Этот способ имеет много плюсов.
1) я могу сравнить цены в разных точках, и сравнить сумму доставки тоже.
2) можно складывать и выкладывать вещи из виртуальной корзины. Иногда, таким образом хомяка удается обмануть. Сложил покупки в корзину и не оформил заказ, а хомяк уже полюбовался няшечками и доволен
 3)Время покупки растягивается сколько угодно долго и у тебя есть возможность спокойно подумать – а нужен ли тебе этот очередной набор чипборда или очередная бумажка с цветочным принтом
 Перевод: Мой муж сказал, что если я куплю больше скрап вещей, то он уйдет от меня. Буду скучать по нему!

 Еще советы:

 - В покупках я делаю ставку на инструменты и вещи, которые я смогу многократно использовать
-Многое для скрапа я покупаю в обычных магазинах: пайетки в швейном не хуже тех, что продаются на саймоне за 5 баксов, а стоят в 10 раз дешевле. В строительном можно брать клей, скотч, в том числе и вспененный, в магазинах канц. товаров – плотную бумагу, акварель, картон, дыроколы, стикеры, скрепки и прочее
-Я выделила себе ежемесячный бюджет, который я не могу превысить. Я могу копить деньги 3-4 месяца и купить что-то большое или растранжирить по мелочам. Выбор за мной. Но больше их не станет.
-Прежде чем купить какую-либо вещь, я должна написать как минимум 3 вида работ, которые я планирую с ней/из нее сделать. Иначе она мне не нужна.
Это очень простые способы, но меня в свое время они спасли, и звери в моей голове теперь так активно не бунтуют.
 Перевод: У меня слишком много скрап бумаги - не скажет ни один скарпбукер.

Очень хочется, чтобы вы рассказали о своих отношениях с этими титанами. Кто побеждает у вас: жаба или хомяк? Удается ли вам с ними справиться? Если да, то как? Расскажите про свои способы и приемчики?

Буду рада услышать ваше мнение! Пишите ответы в комментариях, если у кого-то возникнет вдохновение, и он напишет целый пост на эту тему – кидайте ссылку также в комменты.
Очень жду!

34 комментария:

  1. Вера дорогая моя,это бесподобно))).
    У меня вот последнее время побеждает моя жабулька)).Я реально начала осознавать-зачем оно мне надо,для чего я смогу это использовать,а было время,когда гуляй Васяяяяяяя,брала всё,что плохо лежало))
    Вот с бумагой конечно пока сложнее - оно мне всегда надоооо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С бумажкой вообще засада. Проблема еще в том, что если бы можно было купить все желаемое прям сразу в городе, то мы бы запасы и не делали. А так - пока закажешь в америке, по ждешь эти 1,5 месяца, а то и больше. Пришло - и уже не надо. Мечтаю о развитии скрап индустрии в россии!

      Удалить
  2. Вера, как обычно, круто! Я на самолет еще не накопила))))))) У меня сначала победил хомяк, теперь побеждает жаба((( Аж жаль)) Зато теперь в инет-магазинах делаю заказ по два-три дня. За это время в корзине вообще весь ассортимент может поменяться. Просто я надолго в инете по ночам, а ночью как кушать, хочется побольше)) На утро попускает, а на следующий день еще больше отпускает. И отличный совет: три работы, в которой буду использовать этот материал, возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж! Возможность остановиться и подумать хорошо спасает от импульсивных покупок. Это не только в скрапшопинге работает!

      Удалить
  3. Отличная статья! Сразу начинаешь заново переживать все свои мучения) Я вообще могу в корзине продержать и больше месяца, периодически заглядывая и свежим взглядом понимая, что это мне не срочно надо, это вообще как я могла положить?!)) В итоге всё сводится к приемлемым суммам. А для дорогущих вещей я придумала другой способ - на День рождения прошу деньгами дарить) Так у меня плоттер появился)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, мои родные уже отказываются дарить деньгами, ибо "опять на скрап потратишь". Хихи! А плоттер это мечта, особенно с нынешним курсом.

      Удалить
    2. А мне уже больше ничего и не дарят, кроме денег, даже спрашивают на что я на этот раз собираю) А за плоттер я сама рада, что в прошлом году его приобрела, сейчас цены меня просто пугают.

      Удалить
    3. Мои решили, что если дать мне наличку, а буду ходить босая и с плоттером в обнимку. Поэтому "спасают" от скрапбукинга, заботятся.

      Удалить
  4. А я вот очень благодарна хомяку за его победу вначале. Ну не прям в начале скрап пути, а уже когда знала что покупать и на что жаба денег не давала. А потом случился кризис и я понимая, что ещё чуть чуть и не будет у меня скрап бюджета накупила всего-всего - до сих пор пользуюсь и уже год покупаю только самое необходимое. Конечно это лишает меня новинок, но пока с этим приходится мириться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, умный хомяк, вовремя закупиться - это дорогого стоит, то есть бюджет экономит хорошо. Я так жалею, что скрапом недавно занялась, и не успела попробовать киты по подписке, и плоттер с принтером купить.

      Удалить
    2. Алесь, я вот тоже в свое время нахомячила, зато так удобно- полезла в сундук и достала нужное, правда перерыв еще кучку ненужного)). Кстати идея распродавать свои ненужности велликолепна, и место освободил и на новые коллекции глаз положил. я на удивление даже дыроколы смогла сплаваить и фигурные ножницы. А вот с новыми коллекциями засада, я не могу себя просто остановить, когда их вижу. и покупаю. вон 2 летние лежат и 2 для тревела и басик нераспечатанный. По бумаге я просто умираю. но сейчас уже понимаю что нужно и что нет и пока в списке приоритетов- материалы.

      Удалить
    3. А я такая дама ветренная, у меня вкусы меняются...и то, что раньше вызывало восторг сейчас не радует. Вот нет нужной бумаги в нормальном количестве, зато ненужной - ухххх!
      Даже боюсь заново покупать... много, вдруг опятт "ветер перемениться."

      Удалить
  5. А мне моя мадам Жабуля, прочитав этот замечательный пост, сказала, что нам и самолет не нужен))) Будем копить на свой космический шатл)))))))))))))))))))
    Я тоже люблю тусить в инет магазинах, как правило мой хомяк так от этих походов устает, что слезает со стула, тянет меня за руку попить чайку и говорит, что ему уже ничего не надо (это при том, что на недавней закупке Эко парк он меня на 12 тыс. раскрутил (ну как устоять от цены набора бумаги 590 рублей!!!), сейчас живем экономненько)
    Я "больная" на брадсы, у меня их уже столько... Но жаба не дает их использовать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эко парк - устоять невозможно! Это одна из моих первых любовей в бумаге!
      А вот про жабу, которая не дает трогать материалы и как с ней бороться - надо отдельную статью писать. Это частая болезнь, у меня она была.

      Удалить
    2. и у меня была, пока не накупила достаточно , и не осознала, счто такие акценты придают изюминку в работе. Без таких штучек сложновато. я не только про брадсы.

      Удалить
  6. Прочитала с огромным интересом и улыбкой на лице))) Ох уж эта вечная тема... У меня борьба идет с переменным успехом. Да самолета у меня , конечно же нет, а нужен ли он??? вот в чем вопрос))) А сколько радости может доставить так понравившийся набор бумаги или новый ножик для биг-шота... Это просто не сопоставимо))) Впрочем я стараюсь в интернет магазинах покупать в период скидок: брадсы, подвески и даже ножи те же, а цена уже меньше))) Вот и жаба приуныла, и хомяк торжествует! А ещё по максимуму стараюсь делать что возможно сама... Нет ,конечно же, я бы не отказалась от примовских цветочков, но ...цена..., но хомяк.... А так и сама релаксирую в процессе изготовления, и жаба побеждена))) А заняв первое место в заданиии "Самодельные цветочки" блога "VIVA LA VISTA", я и вовсе воспрянула духом, там столько чудесных мастериц было! Значит не напрасно кручу-верчу- жабу победить хочу))) Ну а крупные покупки - это, конечно же повод для подарка на праздники, благо муж понимает и принимает моё хобби)) Вот так и живу в обнимку с со своими жабой и хомяком...Ну а кто выиграет этот бой - это ещё БОЛЬШОЙ вопрос)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А победит друуужбааа!!! Самодельные украшения это вообще прекрасно!!! Это возвращает нас к тому скрапу, что был до развития всей этой глобальной индустрии.

      Удалить
  7. Я знаю только один магазин, где в корзине все храниться днями и месяцами, а в основном, все исчезает через несколько часов... Но принцип у меня тот же... Увидела новинку, переспала с ней, да не одну ночь... Если через неделю я думаю, что все еще этот набор бумаги меня вдохновляет, значит надо брать... а очень часто бывает, захочешь что-нибудь, да сильно так, а через неделю-две уже не хочешь из этого ничего делать и радуешься, что не купила... Да, бумага - это моя слабость, все остальное могу пережить... А в последнее время еще эта миксед-медия меня захватила... И я хочу алкоголь уже несколько недель... но денег на него нет! А если б даже и были, все равно бы не купила, я очень много трачу на все это... Единственное (самое сладкое время), это когда я трачу деньги, полученные с заказа, никому ничего не должна, ни перед кем не стыдно, сразу трачу все, что получила (иногда даже сразу после получения задания на заказ знаю сколько получу, и все трачу) :)) Как я люблю такие моменты :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, месяцами может быть и нет, но неделями точно у многих твориться. В хороших интернет магазах эти не купленные вещи еще и гоняются за тобой, с помощью банеров и писем на почту.
      У меня бывает так - пока идет уже не надо...
      И да, деньги с заказов радуют всегда!

      Удалить
  8. Статья потрясающая! И советы очень дельные)) Спасибо!
    Я стараюсь держать себя в руках. Моих мини запасов мне хватает. Конечно, хочется и чип-борд новый красивый и бумажку новую)) Особенно, когда СП. Но иногда стооооолько ждать надо, что уже и, правда, ничего не хочется. Лето вот, например, уже прошло, а я все летние коллекции жду)) И уже глаз на осенний Эко Парк положила))
    Согласна, что проблема в том, что когда припрет, в магазине в городе ничего найти невозможно, и приходится делать запасы на все случаи жизни и на все возможные стили)) Иногда и в Инет-магазине в одном одно есть из того, что нужно прямо сейчас, в другом другое. И хоть бы один такой найти, чтобы все сразу и в одном месте купить! А то платить 200 руб. доставки из-за штампа за 80 руб., смешно и начинаешь набирать еще и еще, чтобы доставку оправдать, хотя по сути и обошлась бы без этого всего. И в итоге вместо 280 руб., тратить 1280! вот где логика, спрашивается?)))
    Стараюсь, чтобы мои скрап-расходы не превышали мои скрап-доходы)) но не всегда получается. При этом, в расходы закладываю и участие в ярмарках и покупку клубной карты на ЯМ и т.д., но иногда лукавлю, и это не учитываю. Но в идеале стремлюсь к тому, чтобы оставался пусть маленький, но плюс, хотя бы рубль))
    И второе, последнее время стараюсь делать так, если покупаю не конкретно под заказ, а в прок. Например, один месяц заказала ткань. В другой - чип-борд. Естественно, все в рамках бюджета. Потому что и то и то сразу дорого, а заодно получается время на подумать, а точно ли оно мне надо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе повезло, у тебя есть скрап доходы, а ведь много есть тех, кто делает что то без продаж, ибо любимый ими стиль.не очень цениться у обычных людей. Касовцы вечно в минусе например.
      А ожидание - это дааа, оно меня добивает.

      Удалить
    2. вообще не понимаю, как КАС может быть в минусе?! Это же так стильно. Но хотя, наверное, открытки с цветочками действительно привычнее и потому популярнее. а одни только штампы и ножи для КАСа стоят ого-го, как набор бумаги для всех остальных))) Доходы у меня скромные, пара-тройка тысяч, иногда больше, иногда много меньше. Но просто стараюсь убедить себя в том, что если это не окупается, то и нефиг тратиться, лучше сделать тогда что-то для себя из старых-пристарых запасов))

      Удалить
    3. Кас похож на промышленные открытки в чем то. И потом - у нас всегда продается то, что выглядит "дорохо-бохато".У меня кас берут ИТшники, хипстеры, фотографы, дизайнеры всех мастей. Стильные люди, в общем.

      Удалить
  9. Отличная тема, эта борьба постоянна)) У меня сейчас тоже пока жаба побеждает, т.к. и кризис, и финансы не всё позволяют, и цены уже не те, да и запасов сделано немало было именно в начале пути, когда хотелось ВСЁ, поэтому как-то обидно что материалы лежат просто без дела. Стараюсь как раз перетряхивать шкафы и если не нужно, уже перегорело - продавать по возможности, а что-то, наоборот, наконец-то идет в дело) Я тоже люблю "переночевать" с покупкой, если на утро не так уж и хочется, то смело очищаю корзину, значит, в другой раз)). Отслеживаю в магазинах скидки, всякие бесплатные доставки - это всегда актуально, в несезон можно ж и новогодние штуки, например, клевые прикупить или старые коллекции, которые все равно клевые).В общем, мне кажется, с опытом начинаешь больше планировать бюджет на хобби и от многого отказываться. Хотя покупки на эмоциях никто не отменяет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, распродажа отдельная тема, я обожаю устраивать уборку и продавать ненужное. И улетает же все, ибо хомяк силен не только у меня!

      Удалить
  10. Очень полезные советы! Все правила, кроме, пожалуй, три вещи, использовала, но как то не осознано, что ли... А вообще стараюсь для себя выписывать правила, и прежде чем идти в магазин, читаю список, тяжело вздыхаю и иду. А два самых главных правила, которые всегда у меня в голове это первое, покупать те вещи, которые подошли бы в тем проектам, которые в работе, то есть цветовая гамма, тема и стиль, только строго подходящее под концепцию, и второе, пишу список тех вещей, которые бы хотела купить, но в наличии их найти очень сложно, знаю, как буду применять их и они довольно нейтральные (какие-то инструменты, штампы и тд), и это единственные вещи, которые можно купить внепланово. Про три вещи обязательно буду использовать теперь. И шутка про мужа повеселила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мужьям нашим надо памятник поставить за терпение и понимание)))
      А совет про три вещи - хороший. Знаешь, бывают такие скрап шутки.. одноразовые что ли, очень узкие по применению. Смотришь - оо, круто, я знаю, что с этим делать, а если подумать что еще - ступор. Значит это нам не надо.

      Удалить
  11. Я новичок и только жду свои первые материалы. Пока у меня побеждает хомяк, жаба даже не высовывается. Конечно, на такие роскошества - вроде плотера и бигшота - я даже не смотрю... Чего уж там - даже кроподайл еще не приобрела.
    Мне статья понравилась. Вера, и вправду - хочется продолжения. Например, про то, кто какие магазины облюбовал (впервые слышу про Эко Парк за 590 рублей). Поделитесь полезными ссылками - тогда и хомяк будет доволен, и жаба не так буйствовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, до жуткого роста курса доллара было очень выгодно заказывать в америке в совместных закупках прям с сайта производителя или с саймона (крупный интернет магазин). Сейчас с ценами проблема везде. Если мне что то надо, я сначала определяюсь что, потом с помощью гугла или сарафанного радио ищу низкую цену.

      Удалить
  12. Верочка, так здорово написала!!)))
    Знаешь, я очень горжусь собой в этом плане-умею держать себя в руках (ну процентов на 90, точно)) Я знаю, что есть бумага базовая-она всегда нужна-не сейчас, так потом. Сейчас по совету Юли перешла на бумагу 15 на 15. Я ведь делаю в основном открытки, меня этот размер бумаги устраивает. Упаковка такой бумаги в районе 150р. зато она с друг другом сочетается и хватает надолго. Цветы тоже заказываю по инету. Реально дешевле и выбор есть. А то в наших магазинах кот наплакал на них..
    Про инструменты тоже, как ты пишешь-обдумываю. Поэтому их у меня мало, но самые нужные для меня)
    Спасибо за советы! У меня конечно, хромает пункт про постоянный бюджет..(это от мужа зависит, пока в декрете-приходится гулять на то, что выделяют))
    Буду ждать продолжения твоих статей!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, Эльза, какая ты молодец. Я тоже в декрете, но мы с мужем договорились на то, что у меня есть постоянный бюджет;-) Я не ток открытки делаю, и поэтому мне все маааало. Кошмар какой то с этим. Хорошо, хоть работаю всего в двух стилях, иначе раззорение одно.

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Отличная статья . Она меня даже вдохновила на написание отдельного поста. Всегда зачитываюсь твоими статьями. И тема вечная. Я своих "борцов" почти укротила, а как ? вот ссылочка http://ilmirahasanova.blogspot.ru/2015/09/blog-post_9.htm

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я почитала - очень правильные мысли. Всем советую сходить по ссылке!

      Удалить