понедельник, 21 сентября 2015 г.

Полезное в скрапе. Штмепельные подушечки

Привет!
С вами сегодня я, Вера Голубева, и наша постоянная рубрика - Полезное в скрапе.
Сегодня мы поговорим о такой вещи, как штемпельные подушечки. Я хочу поделиться с вами своим личным опытом и немножко рассказать о видах и особенностях этих очень необходимых скрап штучек.
Когда я только занялась изучением этого вопроса, у меня просто голова шла кругом. У одного и того же производителя я находила кучу линеек этих самых подушек, часто с похожими цветами. Но почему то разными названиями, как потом выяснялось и с абсолютно разными свойствами. Долго ковырялась в интернете, чтобы перевести эти непонятные английские слова в наименовании, часто не сразу могла понять, что они означают.
Многое пришлось узнавать методом тыка и на собственных ошибках.

В начале я дам немного теории, а потом расскажу свою историю поиска идеальных подушечек.
Все подушечки делятся на несколько групп в зависимости от основного состава

Из них я пробовала:
Dye Ink – так называемые водорастворимые чернила, то есть в их состав входит краситель, который легко растворяется в воде. Очень быстро сохнут, идеальны для штампинга на бумаге, впитываются легко, никаких вам потеков или размазывания (ну, если только вы водой не начнете капать). Подходят для раскрашивания штампов (да, можно и сами штампы красить, и потом переносить изображение на бумагу). Не подходят для эмбосинга и нанесения изображения на глянцевые поверхности. Обычно линейки дай инк имеют кучу совершенно потрясающих оттенков.
 Pigment Ink -  это пигментные чернила, содержат специальный не растворяющийся в воде пигмент.  Долго сохнут, требуют времени и досушки феном, если не хочется ждать. Но ими можно штамповать не только на бумаге. И они подходят для эмбосинга.

Не пробовала:
 Solvent Ink – лично не пробовала, но интересны. Быстро сохнут и остаются почти на любых поверхностях, кроме тканей. Но нужен спец. очиститель для штампов, так как они очень стойкие. Их примером служат подушечки фирмы  Stazon.

Chalk Ink – меловые чернила, то есть их основное красящее вещество состоит из мела. Оттиски похожи на рисунок, нанесенный пастелью или детскими мелками.

Первые мои чернила были водоврастворимые мистер пейнтер и пигментные Докрафт. Что я могу сказать – прошло 1,5 года и они живы до сих пор, это плюс. О поведении чернил я тогда не знала ничего, потому пыталась раскрашивать водорастворимые и получала потеки или сразу хватала отштамповку с пигментными чернилами, от чего также получалась грязь и размазанные контуры.

Не повторяйте мои ошибки, читайте о видах чернил, их поведении и особенностях, и будет вам счастье.
Потом мне захотелось цвета и оттенков, и я решила купить себе нечто недорогое, но многоцветное. Взяла мелкие подушечки Скрапбериз. И знаете, они оказались неплохи. Они пигментные, хорошо ложатся, неплохие оттенки.
Только прошу вас - не покупайте оттенки с блеском - четкость снижается в ноль, если только для фоновых штампов в микс-медиа или еще где-то, где нужен не сам оттиск, а намек на него.
 Далее я решила более вдумчиво подойти к выбору чернил много читала, искала.
Основными чернилами для себя я выбрала Архивал от Рейнджер. Они волшебные. Ложатся на бумагу ровно, но при этом не плывут от воды, их можно раскрашивать акварелью, и они архивного качества. Чудо! У меня пока мало цветов, но я буду собирать коллекцию. Люблю!

Потом я решила попробовать другие дай инк.
Мементо от тканеко – хорошие цвета, вначале ложатся слегка неровно, но со временем как бы расплываются и заполняют весь оттиск. Так что если вы их купили и вам кажется, что оттиск не вышел – просто подождите пару минут. А еще у них привлекательная цена. 18 цветов по 20 баксов – это хорошо.
Для любимых многослойных штампов от алтенью я купила их родные чернила. Они няшные! Чудесные оттенки, которые как раз созданы для многослойного штампинга.
 Отдельно хочу рассказать о дистресах. Они просто нереальные. Но запомните, это скорее краски, чем штемпельные подушечки Ими можно тонировать как края, так и вес фон открытки. Или можно создавать невероятные пятна, раскрашивать отштамповки. Единственное, что они не могут – дать четкий оттиск,  он всегда слегка расплывчатый. Так уж они устроены - дают эффект потертости при штампинге.
 Надеюсь, мой личный опыт вам пригодиться. Если есть вопросы - задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу. Если есть какие то непонятные моменты или вы хотите увидеть мк по работе с подушечками – по какой либо технике или приемчику – тоже пишите.
Жду!

12 комментариев:

  1. Спасибо за такую полезность. Но мне бы все равно хотелось сравнить сразу все))) в одном посте, фотографии в ряд разных чернил... Есть ли разница по виду?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так вот че в одном посте разные чернила. Или ты имела ввиду оттиски? Про.это я тоже писала в этом посте, только не сфотографировала все оттиски в линейку.

      Удалить
  2. Вера, спасибо огромное.Увидела красочки ещё и решила спросить. Чем удобнее раскрашивать штампы: акварелью или дистрессами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И то, и другое интересно. Мне нравятся акварельные карандаши. Дистресы сохнут быстрее, ими удобнее фоны создавать. А еще, смешиваясь, они не дают грязи.

      Удалить
  3. Спасибо , Вера . Много интересного узнала . Особено про Pigment Ink . Не знала что их трогать сразу же нельзя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот! Такие мелочи иногда делают всю работу. Рада быть полезной!

      Удалить
  4. Спасибо Вера, очень полезная статья. четко сжато, все по делу.

    ОтветитьУдалить
  5. Верочка, спасибо!!! А то я все с красками, да эмбоссингом... Я лош***а и в арсеннали всего 4 цвета от дистрессов, где-то скрапберрис и мр.пэинтер=). Оч хочу крисивых и хороших...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дистрессы - это просто как шоколад, один раз попробовал и подсел!

      Удалить
    2. да да=)...только то денег не хватает, то жаба душит=))))

      Удалить
    3. Да, дистры надо брать штук по 10 разом, чтобы оценить их

      Удалить