воскресенье, 24 мая 2015 г.

Постоянная рубрика "Эксперимент"

Всем доброе утро!
Извиняемся за небольшую задержку - и с вами сегодня наша постоянная рубрика "Эксперимент"
 Вы неоднократно выказывали интерес к молдам и к тому, что можно в них залить. Что ж, сегодня наши дизайнеры поделятся с вами своими наработками.

 Первый наш лаборант, который будет делиться с вами своими экспериментами - Татьяна Богданова


 Всем привет))) У меня совсем недавно появился морской молд...и конечно же начались эксперименты. в магазине приобрела две полимерные глины. DAS- самозатвердевающая (180 рублей) и CraftClay - запекаемая (150 рублей)

Сначала попробуем сделать фигурки из запекаемой глины.
Глина на ощупь напоминает жевательную резинку. К рукам не липнет, белая. Легко ложится в форму и легко убирается лишняя горка с поверхности молда. После заполнения молда оставила на 10 минут и вытащила фигурки, очень легко извлекаются, запекала в духовке на листе покрытом пекарской бумагой. Первый опыт выпекания глины был плачевный, поэтому теперь выпекаю так. Разогреваю духовку на 10 градусов выше, чем написано на упаковке, выключаю и ставлю в нее фигурки. Через 10 минут включаю на температуру указанную на упаковке на 3-5 минут и выключаю. Оставляю фигурки в духовке до полного ее остывания. 
После выпечки фигурки становятся белоснежные!!!!! И очень легкий. Прочные и в размере не уменьшаются.

Теперь глина DAS. Серая, очень липкая. Очень быстро высыхает и крошится. Поэтому нужно брать очень малое количество глины, буквально по кусочку необходимому для каждой фигурки. иначе будет много идти на выброс.
Руки очень марает ...бееее..не приятно с ней работать.
В форму забивается тяжело. опять же по причине быстрого высыхания.
Извлекала через 10 минут после заполнения молда. Извлекаются легко. И оставляла сушить на столе. Высыхают в течении 2-3 часов.
а вот те фигурки которые оставила высыхать в форме извлекаются не очень легко. Усадки при высыхании не дает.
После высыхания немного светлеет, но остается серой (цвет глины белый указан). На вид и ощупь похожи на гипсовые, но более прочные. 
Фото, для сравнения. Слева - СraftClay, справа - DAS
 
Удачных вам экспериментов))) Всем пока)

Теперь на очереди второй наш лаборант-экспериментатор - Анна Шемякина (scrapchelka)


Мне недавно пришел заказ от фирмы АРТ-Просвет, небольшая кучка молдов.
 Жидкий пластик ещё в пути и я решила поискать,  чем я могу его заменить.
Вначале мой взгляд упал на пластику Fimo. Я раньше ей пользовалась с первыми молдами. Она запекаемая.
Аккуратно, не растягивая молд, укладываю кусочками пластику. Она не прилипает к рукам, становится мягче от тепла рук, но её очень затруднительно вложить в мелкие и ажурные части изделий. И это занимает определённое время (а его иногда и не хватает).
Прочитав, что при запекании пластика выделяет разные вредные вещества, призадумалась . Интернет подсказал, что пластику Fimo можно варить и тем самым её делать твёрже, применила этот метод.
Детальки варила 15 мин. Они стали твёрже, но остались немного пластичными. То есть при их извлечении небольшой изгиб молда никак не отражался на деформации изделия. Проще говоря, детальки быстро доставались и не ломались.
Вторым материалом, который я решила использовать и залить в молды, был гипс- строительный алебастр (40 руб-2кг)
С ним оказало гораздо проще. Развёл по инструкции, разлил по формочкам и жди.
Какие нюансы нас поджидали здесь?
 Выходит за границы формы. Поправила, т.е убрала излишки алебастра сверху. Использовала  пластиковую карту (я ей пользуюсь вместо мастихина).
В мелкие детали плохо проходит, попадает воздух- выяснила уже после высыхания.
Ажурные части из алебастра не удались, ломались, а вот небольшие цельные хорошо вышли. Сначала детали серые, а потом после полного высыхания яркие, белые.
Ажурные детальки у меня не получились  и из пластики и из  алебастра. Все поломались при извлечения из молда.  Под руку попался Грунт «Сонет», вот его я и налила в ажурные детали. Оставила на ночь высыхать, а утром они достались на ура ! Единственный момент, они очень пластичные, может это и недостаток вовсе, а приимущество.
Зато теперь у меня кучка гипсовых украшений, из пластики и даже тоненькие шестирёнки из грунта!

На этом мы прощаемся, но обязательно ждём от вас интересные ссылочки в комментариях - чем вы заливаете свои молды? Может вы хотите поделиться своими наработками с нашими читателями? Мы были бы очень благодарны! 
До скорых экспериментов) 
Команда АРТ-Базарчик.

11 комментариев:

  1. Большое спасибо лаборантам! Очень познавательная и полезная информация - вдохновили полепить и поэкспериментировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо, рады были подтолкнуть вас на подвиги!! Делайте эксперименты и присылайте их на почту!

      Удалить
  2. Спасибо за обзор. Первые фигурки я делала из строительного алебастра. Сейчас делаю из самозатвердеваемой Jovi,очень нравится и по цене и по качеству.
    Своим экспериментом с грунтом дали идею попробовать текстурную пасту на ажурных молдах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, надо экспериментировать! Я вот пока только самодельной текстурной пастой пробовала, она получилась рыхлая и как результат- фигурки крошатся.

      Удалить
  3. Как интересно! Про грунт ...надо попробовать взять на заметку)))

    ОтветитьУдалить
  4. Алёна, я уже все свои молды ажурные залила грунтом, красиво, а главное не ломается! Экспериментируйте!

    ОтветитьУдалить
  5. А я думала, это только у меня фигурки при извлечении ломаются... )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, оказывается не у вас одной. Молды это такая интересная штука, ломается там, где очень красиво и делаешь особо аккуратно.

      Удалить
  6. Классная статейка! Тоже захотелось поэксперементировать)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за статью! А я запекаю фигурки из полимерной глины прямо в молдах, а для ажурных фигурок использую жидкий пластик. Еще отливаю из эпоксидной смолы, если нужны прозрачные элементы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за твои советы! Тоже решила иметь в своём арсенале несколько материалов для молдов, так сказать на любой случай.

      Удалить