понедельник, 12 января 2015 г.

Рубрика "Полезное в скрапе". Машинка для вырубки и тиснения БигШот (BigShot)

Всем привет!
С сегодняшнего дня мы начинаем вести рубрику "Полезное в скрапе".Здесь мы будем рассказывать как работать с популярными инструментами, расскажем секреты их использования. Может ничего нового Вы для себя и не найдете, но все же надеемся, что рубрика окажется полезной и любимой для Вас.
Итак, сегодня мы начинаем со знакомства с самым желанным подарком и любимым инструментом BigShot от компании Sizzix.
Ни для кого не секрет, что БигШот является одним из самых популярных станков. У БигШота много "одежек"))))Сначала у меня был Черно-розовый со стразиками
Еще есть БШ разных цветов и комплектаций: есть голубенький, полностью черный, сиреневый, Винтаж, с символикой Hello Kitty.....

У меня самый распространенный в России голубенький БШ с удлиненной пластиной
БШ достаточно тяжелый ( 5,5 кг) , внушительных размеров (размеры 34х30х16см). К нему подходят все ножи всех фирм (исключение могут составить ножи от Spellbinder`s - так что следите за размерами ножей указанных на упаковке), хотя производители рекомендуют пользоваться только ножами фирмы Sizzix и, в случае поломки машинки, у вас могут не принять претензию по гарантийному обслуживанию если вы пользовались другими ножами....Но, забегая вперед, я (точнее мой муж) машинку ремонтировали  сами.)))))
Комплектация моего БШ (обычная версия, не стартовая):
Сразу скажу, что пластины уже не родные, в комплекте были удлиненные, но уже они сменены.....Осталась только 1 удлиненная пластина(ложится на все рабочее поле), вот так она выглядит по сравнению со стандартной пластиной:
Отдельно придется купить пластины для тиснения:  Силиконовый коврик для тиснения –  Sizzix TEXTURZ SILICONE RUBBER ACCESSORY и  пластина для тиснения - Sizzix TEXTURZ IMPRESSIONS PAD (у меня они уже потрепанные))))))

Итак, начинаем складывать "бутерброд" для вырубки. На платформе БШ на каждой странице нарисовано как правильно сложить "бутерброд" для вырубки, для тиснения.Но, как говорится, повторение- мать учения))))
 Я специально взяла набор ножей. 
Покажу как работает этот набор)

На платформу кладем пластину, на пластину нож. 

сверху на нож мы накладываем нужную бумагу  и верхнюю пластину


 И начинаем крутить нашу "шарманку". Мне достаточно провести всего один раз, но я "возвращаю" платформу на исходное положение - мне так удобнее)
И получаем нашу вырубку.

Но здесь кроется своя уловка : на фото видно, что звезды получились кривые. Так вот : чтобы не получилась такая кривая вырубка необходимо выравнивать очень хорошо наборы еще на этапе выкладывания ножей...и вот повторяя скрупулезнее все действия в начале мы получаем результат (синие звезды ровные)


 Иногда нужен эффект "внутренних звезд" делается он так: 





Но с этим набором можно сделать и красивые звезды (часто используемые в детских альбомах). Мы берем "прямой" нож и "фигурный". Складываем их
Накрываем нужной бумагой и крутим) И получаем результат:



Есть ножи, требующие после вырубки еще и тиснения.
Вырубаем как обычно форму :


Затем мы поднимаем на платформе первую страничку:
Кладем пластину и на нее нож
Сверху кладем силиконовую пластину и еще сверху кладем Impression Pad 
у нас получается такой "бутерброд":


И мы прокручиваем ручку. Затем вытаскиваем бумагу из формы 
 и получаем  красивое тиснение 

Для тиснения есть специальные папки для тиснения:

Вырезаем бумагу по размеру папки и вкладываем ее (бумагу) в папку
Сверху кладем  силиконовую пластину и черную пластиковую пластину



РАБОТАЕМ НА СТРАНИЧКЕ № 1
Прокручиваем ручку получаем результат


Затем можно красиво вырезать по краям и получим тисненную страничку:

вот такие маленькие хитрости)
У меня есть свои маленькие секретики работы с БШ.
Во-первых, У меня специального инструмента для очистки ножей , но я работаю цыганской иглой). Ей работать мне очень удобно)))))

Во-вторых, есть ножи , с которых плохо и туго вытаскивается бумага в следствии чего бумага рвется. Я наклеиваю на такие ножи пену для утепления окон и форма работает беспрекословно)))))


Ну и так как ножей у меня много я их храню на магнитных листах...раньше это была папка, но она порвалась и я взяла листы и сложила их в папку от акварельной бумаги) очень удобно и не нужны никакие кольца))))


Ну вот и все))))
Надеюсь, что информация была полезной) жду вопросов и отзывов))))
Всем спасибо за внимание!
Ждите новых обзоров и новых инструментов))))

14 комментариев:

  1. Аленочка, а где ты такую оконную штуку берешь, а то есть вредные ножи... Отремонтировали твою помощницу смотрю!!! Это здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы купили в строительном магазине..там 10 метров- хватит на мнооооооого ножей)))))Она тонкая - около миллиметра, но спасает оооочень!
      Это новая машинка, старую сегодня отремонтировали только- ждали подшипники с Америки.

      Удалить
  2. Алена, а ты ничего не написала про такую проблему, как загиб верхней пластины, и ее трещин после практически сотого прогона, или у тебя нет такой беды?
    за лету дополнительную - интересный опыт, уже подобное где то видала но у нас нет в продаже такой ленты, вернее есть, но оочень плотная.
    и да. ножички некоторые в папочке заинтересовали. можно напроситься на обмен?
    )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у меня такая же проблема с пластинами, уже три комплекта пластин поменяла.

      Удалить
    2. На обмен чем: ножами или вырубкой?))))
      А про загиб пластины я напишу отдельную статью - когда я ее выпрямлять буду...скорее всего сегодня-завтра

      Удалить
    3. Поменяла, Алена, комплекты пластин старые на новые, в смысле покупала))) А вот теперь какая-то с ними проблема, где достать их, не знаю.

      Удалить
    4. Я выпрямляю их сначала..в принципе, при моих объемах вырубки, мне пластины хватает на 4-5 месяцев...но я еще раз говорю: я выпрямляю их.....а покупаю я у девочки аналог...ну как аналог : пластины Монолит - они ничем не отличаются от заводских.

      Удалить
  3. Я вместо ленты для утепления окон использую фоамиран (вспененная резина или пластичная замша) на клеевой снове (именно на клейкой основе продается в магазинах для детского творчества). Отклеиваю защитную бумагу, кладу на нож клейкой стороной и прокатываю на машинке. Еще использую малярный скотч, чтобы зафиксировать ножи, если нужно сразу их несколько прокатить (как в случае со звездочками в посте).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я приноровилась выкладывать ровненько)Но на заметку возьму идею про малярный скотч)

      Удалить
    2. Да да меня тоже бумажный скотч спасает)))

      Удалить
  4. Добрый день!
    Про использование пены для утепления окон не совсем понятно, расскажите подробнее пож-та

    ОтветитьУдалить
  5. И еще подскажите , пож-та, когда пластины изнашиваются, можно ли купи аналог, как он ведет себя на практике , был ли у вас опыт по их использованию

    ОтветитьУдалить