пятница, 11 декабря 2015 г.

Мастер-класс. Монохромная елочная игрушка "Сердечность"

И снова здравствуйте, наши дорогие!
Никогда не терзалась особой любовью к Новому году...но в связи с рядом событий, жду этого чудесного дня, как никогда! И потому, вновь Мария Акинщикова (ну т.е. я) к вам с Мастер Классом, как сделать монохромную игрушку с помощью керамики. Будут полезные советы=)
Нам потребуются:
- основа заготовка (лучше всего пенопласт - он легче)
- глина или пластика
- краски
- файлики
- скалка
- скотч
- мастихин
- воображение
- ножницы

Собираем весь материал, представляем визуально как это будет=)
Для начала плотно приклеиваем файл (нижний, их нужно 2) скотчем, чтобы он не скатывался, не съезжал и не менял форму
Отщипываем нормальный кусочек от глины, разминаем ее перед работой, превращая в единую массу
Сверху крепим файлик, так же крепко и раскатываем скалкой. Затем снимаем верхний файл и аккуратно открепляем от нижнего. Следите за толщиной, она должна быть не менее 3 мм. Советую так же рассмотреть пластику...у меня она просто закончилась и я взялась за глину. Пластика лучше раскатывается, лучше снимается, после обработки она легче намного.
Обтягиваем нашу заготовочку аккуратно, чтобы не порвать полотно. Сразу обглаживаю неровности.
Залепила! Смотрите какое оно страшненькое... Начинаем работать ручками, формируя контуры и выгоняя лишний воздух, отщипываем излишества и ровняем все мастихином и влажными пальчиками.
Вот такой итог получаем. Я в такие моменты ощущаю себя скульптором=)
Остатки глины я пускаю на отливки=). Получаются прекрасные гипсовые украшения=). Главное чтобы они не успели подсохнуть, тогда контуры и детальки четкие. 
Ну а теперь ювелирная работа... Аккуратно, чтобы не оставить своих отпечатков делаем теснение штампами. По всей площади. Особенно аккуратно надо работать, когда переворачиваете работу - узор может смазаться. 
Ну вот и итог. Он такой с 2 сторон. Кладем работу сохнуть, пока не высохнет=). 
После тщательной просушки, обрызгиваем спреем
Сушим. Осторожно! Глина нагревается и дает трещинки...не повторяйте мои ошибки. Вообще я просто торопилась, чтобы успеть=(. 
После двухстороннего окрашивания и просушки, затираем легкими движениями, контрастной краской верхний слой узора. 
Даем просохнуть, а далее я решила добавить блеска в виде текстурной пасты с блестками. 
Наносим как нравится и сушим. Этот момент я опять плохо продумала и мне пришлось 40 минут сидеть вот так с игрушкой, пока паста не просохла окончательно. 
Ну и вот он результат=)
И вот так!
Несмотря на все погрешности, эта игрушка уже полюбилась одному важному для меня человечеку... Как мне сказали, эти трещинки как раз то, что отражает всю сущность понятия сердца=) - вот так каждый может по своему принимать те или иные огрехи, которые стали изюминкой.

Творите с любовью, не оглядываясь назад. Новый год - это праздник надежд, волшебства и исполнения желаний=)

Комментариев нет:

Отправить комментарий